Назад к списку
Что такое предварительный впрыск

        Для начала давайте вспомним, что раньше выдавало автомобиль с дизельным двигателем среди бензиновых одноклассников, речь идет о первых поколениях топливной аппаратуры. Повышенная шумность работы для кого-то были критерием при покупке авто, а для прежних дизелей это была общеизвестная проблема.Так откуда же брался этот шум и жесткая работа двигателя? Всё дело в том, что при такте сжатия в цилиндре во время впрыска на встречу поршня резко повышается давление, отсюда берутся повышенные вибрации и шумность. Следовательно, для того чтобы понизить эти неприятные показатели нужно каким либо образом сгладить это резкое повышение давления, для этого было решено перед основным впрыском подавать в камеру сгорания маленькую порцию топлива, которая моментально сгорала и повышала давление в камере, а так же температуру. Тем самым идущая следом большая порция, во-первых, не создавала излишних вибраций, а во вторых благодаря более прогретой воздушной смеси могла полностью сгореть, отдав весь свой энергетический потенциал. Это и называется предварительным впрыском топлива. В итоге были сильно увеличены топливно - экономические характеристики дизеля, за счет более полного сгорания смеси, а так же значительно снижены шум и вибрация двигателя.  

        Различают два вида пред впрыска, регулируемый и не регулируемый. В первых видах топливных систем использовался нерегулируемый тип, а именно это были двух пружинные механические форсунки, они устроены так что изначально давление топлива преодолевает натяжение более слабой пружины с ограниченным небольшим ходом, позволяя подать небольшую часть топлива, а когда уже давление пересиливало вторую пружину происходил основной впрыск топлива. Так же нерегулируемый пред впрыск применяется на некоторых типах насос - форсунок, за счет небольшой проточки в плунжерной части, то есть при такте сжатия топлива плунжер проходит через проточку и при этом впрыск прекращается, а затем тут же возобновляется, тем самым впрыск разбивается на две порции. Регулируемый предварительный впрыск считается самым эффективным, используется в системах common rail, благодаря высокой скорости срабатывания форсунки ЭБУ имеет возможность перед основным впрыском подать несколько коротких сигналов на инжектор, тем самым давление в цилиндре возрастает очень плавно, двигатель с данной системой по шумности и вибрациям довольно сложно отличить от бензинового. Самыми быстрыми по срабатыванию считаются piezo инжекторы, такие форсунки за один цикл воспламенения могут произвести до 8 впрысков.